На заре космонавтики (рассказ)

Когда-то, давным-давно, еще на заре космонавтики, одного человечка пригласили в местный ЦУП и сделали предложение слетать на орбиту, поглядеть – как там и что, и вообще в целом. Имени его уже никто не помнит, но тогда Верховный Главнокомандующий Маршал лично одобрил его кандидатуру и собственной рукой звезданул печатью по фотографии. Заданий космонавту надавали много – от выковыривания семян подсолнуха в условиях невесомости до маршировки на поверхности корабля – однако, человечек наш не испугался, согласился и полетел.

Через неделю, проведя все официальные научные исследования, он решил выполнить несколько поручений, данных ему в кулуарах. Для начала необходимо было развернуть в открытом безвоздушном пространстве флаг 200х300 и продержать его в таком положении, чтобы предупрежденные по всей стране астрономы смогли сей факт зафиксировать. Во-вторых (об этом просил премьер-министр), нужно было проверить, насколько огромную территорию занимает родное государство и сколько там земли еще. И последнее, вызывавшее особое благоговение, – то, что пожелал не кто-нибудь, а сам господин Президент. А пожелал он, чтобы обязательно разглядели его на балконе резиденции во время составления нового жизненно-важного указа. Не поскупившись, подарил он для этой цели театральный бинокль с дарственной надписью, гласившей что типа: «от того самого».
Решив начать с флага, он сделал все, следуя указаниям инструкции и полученным советам специалиста по внеземным траекториям. С умилением наблюдая за развивающимся полотнищем, он подумал: «Хоругвь не иначе…», прослезился и выпил валерьянки. Через некоторое время, достаточно пресытившись зрелищем, он достал бинокль и начал глядеть. 

Увиденное поразило его: никаких опознавательных знаков и указателей не было, а определить приблизительные масштабы родного государства не представлялось возможным. Мелькнувшая мысль привела его в неописуемый ужас: «Какое же все оказывается с высоты мелкое!» Чуть позже он выпил корвалол, положил под язык пару таблеток валидола и слегка успокоился. «Ладно, – справедливо решил космонавт, – уж господина Президента я точно увижу. Великая личность все-таки».

…Долго он силился разглядеть столицу с резиденцией, резиденцию с балконом и балкон с Президентом, да так и не разглядел. К концу дня у него стали трястись руки, в горле пересохло, а его бледное лицо, застывшее, как бельмо, в глазу иллюминатора, способно было навести панический страх на возможных инопланетных обитателей. В тот день он впервые в жизни выпил водки и лег спать пьяным, не переодевшись; а мерцающие звезды впервые услышали человеческий голос, который повторял: «как же так», «как же так»…

На земле выяснился конфуз – флаг был раскрыт, когда корабль облетал планету с другой стороны, и потому на заданном участке неба символики обнаружено не было. Премьер-министру официально доложили, что границ государства даже с такого расстояния определить не представляется возможным, чем он остался весьма доволен. А господин Президент, хитро прищурившись, спросил:
  Ну что, космонавт, видел меня?
– Конечно, видел – ответил тот и сглотнул какой-то страшный комок, – Как не посмотрю в бинокль: пишите, работаете.
– О вас забочусь, дураки, чтоб жили хорошо, – сказал Президент и, чуть нагнувшись, спросил тихо: «Орден хочешь?»

Космонавт покраснел, скромно улыбнулся и кивнул.

Комментарии